Облака и компьютерное зрение: дети научатся искать снежных барсов на «Уроке цифры» от Яндекса
С 20 ноября по 10 декабря Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализуемого АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми ИТ компаниями и организациями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Тема урока в этом году — «Облачные технологии: в поисках снежного барса».
«Чтобы заинтересовать школьников изучением ИТ, очень важно показывать, что эти технологии могут применяться в различных областях. Предстоящий «Урок цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» отлично демонстрирует эффективность использования нейросетей при исследовании дикой природы», — комментирует Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
«
«Большинство привычных нам сервисов работает на базе облачных ресурсов, а без технологий машинного обучения сложно представить современный мир. На занятии мы расскажем школьникам, как работают эти технологии, кто их создает и как начать свой путь в профессии, Школьники познакомятся с перспективными ИТ-специальностями: от архитектора программного обеспечения и разработчика облачных сервисов до инженера и ML-разработчика»
Дарья Козлова
Первый проректор ИТМО, директор по образованию в Яндексе.
Занятие построено на основе реального проекта Yandex Cloud
для Сайлюгемского национального парка: популяцию краснокнижных снежных
барсов изучают при помощи облачных сервисов и нейросетей.
«Yandex Cloud разрабатывает нейросеть, которая позволит автоматически распознавать животных на снимках, полученных с помощью фотоловушек на территории парка. На основе этих данных специалисты обучат модель различать животных, благодаря чему сотрудники нашего парка смогут
анализировать фотографии в десятки раз быстрее, чем вручную», — отмечает
директор Сайлюгемского национального парка Денис Маликов.
Яндекс предлагает школьникам побыть в роли исследователей и создать
систему, которая поможет найти пропавшего барса. На уроке школьники
познакомятся с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они
узнают, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.